В МБДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалево имеется достаточная материально-техническая база, создана предметноразвивающая среда, соответствующая возрасту детей, СанПин и ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда групп ориентирована на реализуемые в учреждении программы. В МБДОУ созданы следующие условия: - кабинет заведующего, - методический кабинет, - 11 групповых помещений, - помещения прачечной, - пищеблок, - кабинет завхоза, - кабинет бухгалтера; - медицинский блок (кабинет медсестры, прививочный кабинет, изолятор). - музыкальный зал, - физкультурный зал - прогулочные площадки - кабинет педагога- психолога, учителя логопеда Кабинеты ДОУ (заведующего, методический, медицинский, учителялогопеда, психолога), музыкальный зал, физкультурный зал, групповые комнаты, прогулочные площадки оснащены в соответствии с рекомендуемым перечнем оборудования с учетом необходимости и достаточности для: • методического оснащения воспитательно-образовательного процесса; • медицинского обслуживания детей; • организации коррекционной работы; • обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности. Назначение № Наименование п/п кабинета/помещения ДОУ 1. Кабинет Проведение индивидуальных бесед, заведующего консультаций с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом, родителями. Ведение и содержание документов ДОУ. 2. Методический Оказание методической помощи педагогам. кабинет Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Создание методического комплекса к ООП ДО. Проведение педагогических советов, совещаний, педчасов, семинаров, консультаций с педагогами. 3. Музыкальный зал Проведение утренней гимнастики под музыку. Проведение музыкальных занятий. Проведение коррекционной ритмики Проведение культурно - досуговой деятельности (досуги, праздники, театрализованные представления). 1. Музыкально-дидактические пособия; 2. Музыкальные инструменты; 3. Костюмы и атрибуты театрализованной деятельности; Работа с документацией. 4. Физкультурный зал Проведение утренней гимнастики. Проведение занятий физической культуры. Проведение физкультурных досугов, спортивных праздников. Проведение Дорожки здоровья. Динамических пауз. 5. Медицинский 1.Проведение мероприятий медицинского кабинет назначения (помощи и профилактики) 6. Кабинет учителяКоррекционные и индивидуальные занятия с логопеда, педагога- детьми психолога Консультирование родителей Консультирование педагогов 7. Групповые помещения 8. Участок детского сада 9. Физкультурная площадка Работа с документами 1. Организация детской деятельности в игровых зонах/центрах/уголках, построенных в соответствии с принципами построения развивающей среды: зона сюжетно-ролевой игры; художественно-продуктивный уголок; книжный уголок; уголок природы и экспериментирования; уголок театрализованных игр; уголок развития речи; музыкальный уголок; физкультурный уголок; уголок строительно-конструктивных игр; центр математики (игротека). 2. Организация НОД детей (групповой/индивидуальной); 3. Создание условий для питания детей; 4. Создание условий для дневного отдыха. Проведение прогулок (наблюдений, двигательной, игровой деятельности детей, элементарных видов труда); Проведение занятий по физической культуре; Организация двигательно-оздоровительной деятельности детей Систематически и планомерно проводится работа по обогащению развивающего пространства МБДОУ: Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории имеются газоны, цветники, установлены крытые веранды и малые игровые формы. Окружающая среда информативна для ребенка, удовлетворяет потребности его в новизне; все пространство используются в качестве средства познания окружающей действительности, социализации детей. Помещения полифункциональные, что позволило педагогам осуществлять образовательный процесс по подгруппам, расширяя тем самым педагогическое взаимодействие с детьми. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. Доступность среды предполагает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Организация развивающей среды в нашем учреждении с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребѐнка с учѐтом его склонностей, интересов. Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка, служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка. В каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Предметный мир, окружающий ребенка, пополняется и обновляется, приспосабливая к новообразованиям определѐнного возраста.