Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалѐво (МБДОУ «ДС № 7 КВ» г. Пикалѐво) ПРИНЯТ: на заседании малого педагогического совета протокол 20 марта 2024 года Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалѐво за 2023 год г. Бокситогорск 2024 Самообследование МБДОУ «ДС №7КВ»г.Пикалѐво проведено в соответствии со следующей нормативной базой: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 29, ч. 2, п.3; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462 (редакция от 14.12.2017г.) «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайтеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». - Приказ Рособрнадзора от14.08.2020г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации» - С 01.01.2022 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалѐво (МБДОУ «ДС № 7 КВ» г. Пикалѐво) Место нахождения 187601, Ленинградская область, Бокситогорский район, образовательной организации город Пикалѐво, 6 микрорайон, дом 8 Наименование образовательной организации Дата создания 1970 год Телефон, факс 8(81366)4-11-16; адрес сайта http://www.детский-сад7.рф/ e-mail crr-ds7@list.ru факс: 8(81366)4-10- 97 Утвержден постановлением администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области 25.12.2015 № 1584; Лист записи выдан Федеральной налоговой службой по Устав образовательного Выборгскому району Ленинградской области о внесении учреждения записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 21.01.2016 , государственный регистрационный номер (ГРН) 2164704060300 Утверждены постановлением администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области 15.01.2019 № 19; Лист записи выдан Федеральной налоговой службой по Изменения и дополнения Выборгскому району Ленинградской области о внесении Устава учреждения записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 19.02.2019 , государственный регистрационный номер (ГРН) 2194704080041 Лицензия на право осуществления Серия 47Л01 № 0001486 рег. № 664-16 от 09.12.2016 образовательной деятельности Свидетельство о постановке на Серия 47 № 003026735 учет в налоговом органе ИНН 4722002565 КПП 471501001 Заведующий Молчанова Елена Александровна Заместитель заведующего Смирнова Татьяна Геннадьевна на 2024-2027 год, принята на педагогическом совете Программа развития протокол № 01 от 10.01.2024, утверждена приказом от 09.01.2024 № 09. Сведения об образовательной Основная образовательная программа принята на программе образовательной педагогическом совете протокол № 1 от 31.08.2023г., организации утверждена приказом от 31.08.2023г. № 80 МБДОУ «ДС №7КВ» г.Пикалѐво (далее – ДОО) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание ДОО построено по типовому проекту. Территория детского сада находится в жилом квартале, ограничена жилыми многоквартирными домами преимущественно 5-ти этажными. Площадь территории - 10213 м2. На территории располагаются: Здание дошкольного образовательного учреждения - отдельно стоящее 2-х этажное кирпичное здание без подвала и чердачных помещений. Площадь здания - 1745,5 м2. Здание склада - нежилое, одноэтажное, кирпичное здание. Двери склада деревянные, окон и чердака нет. Общая площадь 30 м2. Территория объекта ограждена забором из металлических прутьев общей протяженностью 394,7 м., высотой 1,5 м. Цель деятельности ДОО - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности ДОО является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение иукрепление здоровья воспитанников. Мощность ДОО: плановая – 280 детей/ фактическая – 221 ребенок (на 01.01.2023г.). Режим работы с 7.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе. Выходные дни – суббота, воскресенье, государственные праздники. Выводы и рекомендации по разделу: Нормативно-правовые документы соответствуют требованиям законодательства в сфере образования. Аналитическая часть 1.Оценка образовательной деятельности На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию », в соответствии с приказом дошкольного образовательного учреждения от 01.04.2024 № 42 «О проведении самообследования МБДОУ «ДС № 7 КВ» г. Пикалѐво за 2023 год» в целях определения качества и эффективности образовательной деятельности и перспектив еѐ развития была проведена процедура самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалѐво. В процессе самообследования дошкольного образовательного учреждения была проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения. Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и методиста. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; 4 провели информационно-разъяснительную представителями) воспитанников. работу с родителями (законными Детский сад посещают 221 воспитанник в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду сформировано 9 групп общеразвивающей направленности,1 группа компенсирующей направленности. Из них: Количественный состав групп: № Возрастная группа Количество групп п/п 1. Группа раннего возраста (от 1-2 г) 1 2 1младшая группа (от 2-3 лет) 2 3. 2младшая группа (от 3-4 лет) 2 4.. Средняя группа (от 4-5 лет) 1 5. Старшая группа (от 5-6 лет) 1 6. Подготовительная к школе группа (от 6- 1 7 лет) 7. Разновозрастная группа (5-7лет) 1 8. Группа компенсирующей 1 направленности разновозрастная логопедическая (от 5 до 7 лет) Воспитательная работа Количество детей 20 24 23 25 27 24 21 15 За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей Количество семей 168 24 ( в разводе) 21 (одинокие) Опекаемая 1 Многодетная 27 (7 более 3-х детей) Социальный статус родителей Работающие 147 Неработающие (оба) 10 Работает один из родителей 71 Состав семьи Полная Неполная Перед началом учебного года был составлен и утвержден план работы с родителями, в котором учтены образовательные запросы и потребности родителей, выбраны наиболее оптимальные формы взаимодействия, обеспечивающие высокую мотивационную активность в вопросах сотрудничества с педагогическим коллективом. Воспитательная работа в 2023 году спланирована и реализована с учетом индивидуальных особенностей детей, с 5 применением разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей (законных представителей) воспитанников. Работа с родителями воспитанников была направлена на установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединении усилий педагогического коллектива и родителей для развития и воспитания.Во всех группах оформлены информационные стенды для родителей, в коридорах – стенды «Советы логопеда», «Пришѐл ли срок идти на урок». С информацией о работе дошкольного образовательного учреждения родители могли познакомиться на официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 7КВ» г.Пикалѐво.В течение года проводились консультации и беседы с родителями (законными представителями) воспитанников, как подгрупповые тематические, так и индивидуальные. Педагоги вели наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком, что способствовало реализации принципа индивидуализации как в общении с родителями (законными представителями), так и в общении с воспитанниками. В течение года оформлялись тематические выставки творческих работ детей и взрослых на различные темы. Вся работа с родителями (законными представителями) воспитанников в 2023 году строилась на установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединении усилий для развития и воспитания детей; создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на семейное и социальное окружение ребенка, с целью выполнения следующих воспитательных задач: - Развитие и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса, - Развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия между учреждениями здравоохранения и образования, - Создание необходимых условий для участия родителей в воспитательном процессе. Основное направление работы – формирование нравственной культуры личности дошкольника. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. Основная часть мероприятий в 2023 году была посвящена «Году педагога и наставника». 2. Оценка системы управления организации Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом, а также уставным целям, задачам, и функциям дошкольной образовательной организации. Коллегиальными органами управления являются: совет учреждения, педагогический совет, общее собрание работников. Структура управления дошкольным образовательным учреждением отвечает современным требованиям, так как включает административные и общественные органы. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников 6 педагогического процесса: членов педагогического совета учреждения, заведующего, заместителя, педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Такая модель представляет демократически централизованную систему с особым характером связей между субъектами (органами) управления. Эта модель управления определяет баланс задач всех органов управления со структурой целей, соответствие иерархических уровней задач и управленческих звеньев, оптимизацию соответствия задач, полномочий и ответственности органов управления. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации , утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет деятельностью вопросы: текущее руководство образовательной Детского сада, в том числе рассматривает развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать работников образовательной организацией, в том числе: в управлении участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. Управление ДОО осуществляется в режиме функционирования. Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. Система управления соответствует уставным целям, задачам и функциям. Документы, 7 регламентирующие основную и управленческую деятельность предоставлены в полном объеме, согласно номенклатуры дел, систематически заполняются и обновляются. 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: Результаты качества освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Уровень развития 3-5 лет воспитанников в рамках целевых ориентиров. 6-7 лет Кол-во детей 82 чел. 46 чел. Выше возрастной нормы 22,6% 9,7 % Возрастная норма 51,0% 68,7% Ниже возрастной нормы 26,4% 21,07% В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 51 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Оценка состояния здоровья воспитанников Группы здоровья 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 8 I 136 131 129 111 II 90 75 77 81 III 26 29 29 29 IV 3 V 1 1 Пропуски по 3991 заболеваемости за 2496 2483 3791 учебный год * Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Года Анализ посещаемости Индекс здоровья Пропуски ребенка на 1 2019-2020 62% 23 9,9 2020-2021 82,8 10 9,85 2021-2022 76,8 12 15,4 2022-2023 72,1 10 17,9 Задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников в дошкольном образовательном учреждении остается актуальной. В работе с детьми больше использовать здоровьесберегающие технологии, активнее привлекать родителей воспитанников к работе по сохранению и укреплению здоровья детей. 4.Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) Образовательная деятельность в учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», лицензией на осуществление образовательной деятельности. В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1 до 3 лет — до 10 мин; 9 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены продолжительностью не менее 10 минут. перерывы Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Все поставленные годовые задачи проводились в соответствии с циклограммой методических мероприятий на учебный год: через педагогические советы, консультации, деловые игры, тематические контроли, оперативные контроли, методические выставки, открытые просмотры, семинары-практикумы. Система методической работы в 2023 году была направлена на обеспечение всестороннего (физического, социально-нравственного, художественно-эстетического, познавательно-речевого) развития детей. Через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности – игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкальнохудожественную, познавательную, трудовую деятельность. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении ведется по четырем основным направлениям: Аналитическая деятельность. Информационная деятельность. Организационно-методическая деятельность. Консультационная деятельность. Все формы методической работы в дошкольном образовательном учреждении направлены на выполнение задач, сформулированных в годовом плане. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. 10 Полная реализация всех пунктов данного плана позволила педагогам быстро адаптироваться к работе в педагогической среде, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике, раскрыть свою индивидуальность. В течение года проведены педагогические советы, консультации, тематический и оперативный контроль, открытые просмотры, семинары- практикумы, родительские собрания. Воспитательно-образовательныйпроцесс осуществлялся в тесном сотрудничестве с родителями (законными представителями) воспитанников, которые принимали участие в консультациях, анкетировании, тематических проектах, выставках детского творчества, получали информацию, размещенную на информационных стендах и официальном сайте ДОО. Проведенные открытые просмотры организованной образовательной деятельности в группах. Педагоги обогатили свой практический опыт, это позволило выявить положительные и отрицательные моменты в организации и проведении образовательной деятельности. Из вышесказанного следует, что педагоги ДОО выстраивают образовательную деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентируются на интересы и возможности каждого ребенка, учитывая социальную ситуацию его развития, способствуют развитию социокультурных норм и правил поведения (по взаимодействию друг с другом), познавательного развития в процессе образовательной деятельности. В конце учебного года воспитателями проведена педагогическая диагностика по разработанным картам индивидуального учета результатов освоения обучающимися основной и адаптированной образовательных программ, в которых фиксировалась результаты достижений детей. Педагоги МБДОУ освоили методику использования данных карт и приемы диагностирования детей, используя различные тесты и методики (в соответствии с образовательной программой). Методическая работа строится с учетом уровня профессиональной компетенции педагогов. Выбранные формы работы (педсоветы, семинары, индивидуальные консультации) способствуют активному и творческому включению педагогов в образовательный процесс. В течение года проводилась методическая работа с педагогами, направленная на реализацию годовых задач и ООП ДО АООП ДО с учѐтом ФГОС в образовательный процесс дошкольной организации. Но несмотря на удовлетворительные результаты в освоении ООП ДО, необходимо активизировать работу по распространению своего педагогического опыта на районном и региональном уровне. Педагоги вместе с детьми принимали самое активное участие в районных конкурсах и фестивалях: «Новогодняя сказка», «Я помню, я горжусь», «Неопалимая купина», «Безопасное колесо» и многих других, занимали призовые места. Участие воспитанников в мероприятиях районного и регионального уровня Название конкурса Уровень Номинация, результат 1. «Новогодняя сказка» Район в номинации декоративноприкладное искусство -сертификаты участия 2. «Я помню, я горжусь!» Район номинация художественное слово, Варя Ш-1 место. 3. «Мир возможностей» Регион мобилизационный партийный 11 проект 4. В здоровом теле – здоровый в городских Грамоты дух»; «Папа, мама, я – спортивных спортивная семья»; соревнованиях Участие воспитанников в сдаче норм ГТО Дата ФИ воспитанников Присвоение знака отличия ГТО 2022-2023 уч.год Иванова Екатерина Бронза 10-золото Шилкова Елизавета Бронза 5-серебро Кавтун Дарья Бронза Чистяков Михаил Бронза Бабушкина Анна Бронза Михеева София Бронза Григорьев Роман Бронза Участие педагогов в мероприятиях районного и регионального уровня № Дата Название Номинация, результат 1. Декабрь 2022 г. Областной Форум педагогических Сертификаты инноваций (приняли участие - 4 педагога учреждения). 2. Январь 2023 г. В рамках федерального проекта Обучение по "Укрепление общественного здоровья" санитарнонационального проекта "Демография" просветительской программе "Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)" Сертификат 3. Февраль 2023 г. Конкурс педагогического мастерства: Грамота «Воспитатель года». 4. Март 2023 г. Районный День педагогического Сертификаты мастерства (приняли участие – 4 педагога учреждения). 5. В течение года Участники патриотических акций: «Я помню! Я горжусь!», 12 «Своих не бросаем», «Подарок для солдата». 6 В течение года Участие в РМО Сертификаты Предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении эстетически продумана и оформлена, оборудована с учетом возрастных особенностей детей и ФГОС ДО. При организации развивающей среды учитываются основные принципы подбора и размещения материала, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность среды, обеспечивающее психофизическое и интеллектуальное развитие ребенка, возможность самостоятельно преобразовывать предметнопространственную среду. При этом уделяется внимание перспективам развития и индивидуальным возможностям, и интересам детей, что позволяет эффективно реализовывать программы и технологии, по которым работают педагоги дошкольного образовательного учреждения. В учреждении имеется: методический кабинет; оборудован кабинет учителя-логопеда на логопедическом пункте, музыкальный зал; физкультурный зал; медицинский блок; кабинет учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями; групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей; участки для прогулки детей; помещения, обеспечивающие быт и т.д. При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние дошкольного образовательного учреждения и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 5.Оценка качества кадрового обеспечения Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Образовательный процесс в учреждении обеспечивают: Учитель-логопед – 2; Музыкальный руководитель – 2; Инструктор по ФК – 1 человек; Воспитатели – 15 человек. Образование: 14 человек – имеют высшее педагогическое образование 6 человека – имеют среднее специальное образование. (2 человека в настоящее время обучается в высшем учебном заведении по педагогической специальности.) Квалификация: 14 человек – имеют высшую кв. категорию 6 человек – имеют первую кв. категорию 13 В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. В этом 2023 году прошли курсы повышения квалификации в АОУ ВПО «ЛГУ им. А.С. Пушкина »- на тему « ФГОС ДО » - 22 человека. Воспитатели и специалисты учреждения обладают системой знаний и умений для успешной реализации профессиональной педагогической деятельности. Большинство педагогов постоянно повышают свой профессиональный уровень, следят за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремятся внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей населения и общества. Постоянно занимаются самообразованием и анализом своей деятельности. Курикова Т.Л.- приняла участие в районном конкурсе педагогического мастерства « Воспитатель -2023». Запольская Э.В, Смирнова Т.Г, Федотова Н.Б,Зорькина Ю.В. принимали участие в региональном форуме «Ярмарка инноваций» Все педагоги имеют индивидуальные Сайты, где делятся с педагогами своим педагогическим мастерством Анализ кадрового состава показывает, что педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения обладает достаточно высоким уровнем профессионализма, творческим потенциалом и способностью к инновационной деятельности. Детский сад укомплектован кадрами в соответствии со штатным расписанием, кроме одной вакансии- это 0.5 ставки педагога-психолога. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 6.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. В дошкольном образовательном учреждении библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах дошкольного учреждения. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной работы в соответствии с обязательной частью О (А)ОП ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Дошкольное образовательное учреждение обеспечено современной информационной базой - выход в Интернет, электронная почта, функционирует официальный сайт в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». Сайт детского сада и группа в ВК разработаны в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте и в группе ВК и обновлении информации об образовательной организации. Для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного учреждения для заинтересованных лиц размещается информации на сайте образовательного 14 учреждения, на информационных стендах (уголках), организуются выставки, презентации и т.д. В дошкольном образовательном учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 7. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 10; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал — 1; физкультурный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 3; логопункт — 1; бухгалтерия — 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально – техническая база Сведения о зданиях образовательной организации: Проектная мощность здания (мест) 280 Дошкольное образование Дошкольное образовательное учреждения комбинированного вида Из них количество мест по реализуемым программам Начальное Основное Среднее Дополнительное общее общее общее образование образование образование образование детей х х х х Характеристика здания: инженерные сети оборуд овано водопр оводом Оборуд Оборуд овано овано водоот централ ведени ьным ем отоплен (канали ием зацией) противопожарная безопасность Оборудо вано системой автомати ческой пожарно й сигнализ ацией Оборудовано системой управления эвакуацией людей при пожаре Имеет Имеет дымов пожарн ые ые извеща краны и тели рукова доступность для маломобильных групп населения Оборудова оборудов но ано лифтами, пандусам подъемник и ами и поручнями Нали Оборуд чие овано такти санузл льной ов плитк и 15 Обо руд ова но визу альн ыми сред ства ми инф орм аци и (ука зате ли, табл ичк ии т.д.) да да да да да нет да нет нет да антитеррористическая защищенность Оборудовано системой охранной сигнализации да Оборудовано системой контроля управления доступом (видео, домофон) Видеонаблюде ние, домофон Обору дован о стацио нарны ми метал лоиска телям и Имеется оборудованны й контрольнопропускной пункт на входе на территорию ОО да нет да да видеонабл юдение Имеет огражден ие территор ии Оборуд овано кнопко й тревож ной сигнали зации Охрану осуществляет специализир ованная сторонняя организация (указать какая) да да Да ООО «Частная охранная организация «Гвардия». Контракт № 0453000131 23000044 от 03.04.2023г. Охр ану осу щес твля ют шта тны е сотр удн ики (де жур ные по реж иму, стор ожи ) Дне вно е вре мя – спе циа лиз иро ван ная охр ана, ноч ное вах тер На ру жн ые ка ме ры (ук аза ть ко ли чес тв о) Внут ренн ие каме ры (указ ать коли честв о) 8 9 Мероприятия по освоению денежных средств в 2023 году (приобретение оборудования, ремонтные работы, установка видеонаблюдения и т.д.): № Наименование мероприятия Реквизиты договора/ контракта с указанием исполнителя, подрядчика Сумма, руб. Источни к финанси рования Факти Ср чески оконча выполне е сроки ра 16 1 Приобретение мягкого инвентаря № 230329 от 30.03.2023г И.П. Попов В.Н. 2 Приобретение уличной веранды № 0145300013123000083 от 11.05.2023 г ООО ТПК «Арта» 3 Проведение визуальноинструментальное обследование кровли с получением дефектной ведомости и локально-сметных расчетов № 15/05 от 15.05.2023 г ООО «СтройСтандарт» (ОБ, МБ, в соответствии с договорамиоконч / контракт депутатс ания кие работ средства ) 34 000,00 Субсиди 12.04.2023 г 10.04. я на 2023г муницип альное задание на выполне ние услуги и содержа ние имущест ва 431 315,56 с 15 мая 409 2023 749,г в течении 60 календарных дней 78 – субсиди я на поддерж ку развития обществ енной инфраст руктуры муницип ального значения (областн ой бюджет) 21 565,7 8субсиди я на поддерж ку развития обществ енной инфраст руктуры муницип ального значения (местны й бюджет) 50 000,00 Субсиди С 15.05.2023 г по 31.05.2023 г 19.05. я на 2023 г укрепле ние МТБ образова тельных организа ций 17 4 Разработка сметной документации на замену эвакуационных дверей 5 Ремонт кухонного оборудования 6 Приобретение и установка малых форм на прогулочные площадки (песочницы – 5 шт) 7 Приобретение №21/23 от 18.04.2023 г И.П. Кондрашихин С.К. 10 000,00 субсиди С 18.04.2023 г по 28.04.2023 г я на муницип альное задание на выполне ние услуги и содержа ние имущест ва. № 28/23 от 25.05.2023 г 66 600,00 субсиди С 25.05.2023 г по 22.06.2023 г И.П. Башкин Е.Е. я на муницип альное задание на выполне ние услуги и содержа ние имущест ва №46 от 28.06.2023 С 28.06.2023 г 263 г421,29 в течение 250 45250, рабочих дней. ООО «Торговая 22 – Компания Сириус» субсиди я на поддерж ку развития обществ енной инфраст руктуры муницип ального значения (областн ой бюджет) 13 171,0 7субсиди я на поддерж ку развития обществ енной инфраст руктуры муницип ального значения (местны й бюджет) №03-23 от 10.04.2023 г 150 000,00 С 10.04.2023 субсиди г в течении 15 календарных дней 18 28.04. 2023 г 13.06. 2023 г 29.08. 2023 г 28.04. детской мебели ООО «М-Трейд» 8 Ремонт крыльца пищеблока (левое) с ограждением и козырьком № 0145300013123000190 от 05.09.2023 г И.П. Смирнов Н.Н. 176 345,00 9 Ремонт крыльца прачечной (правое) с ограждением и козырьком № 0145300013123000230 от 20.11.2023 г И.П. Башкин Е.Е. 122 559,57 я на муницип альное задание на выполне ние услуги и содержа ние имущест ва субсиди 05.09.2023 г до 19.10.2023 г я на муницип альное задание на выполне ние услуги и содержа ние имущест ва субсиди 20.11.2023 г до 13.12.2023 г я на муницип альное задание на выполне ние услуги и содержа ние имущест ва 2023 г 19.10. 2023 г Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 8.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 87 % детей (на 01.12.2023 г) успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали хорошие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. 19 В декабре .2023 года проводилось анкетирование родителей 196 человек(выдано 163 анкеты) на тему «Удовлетворѐнность качеством образовательных услуг в системе дошкольного образования», получены следующие результаты-98,9% дали высокую оценку деятельности нашей организации.: 9.Заключение Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, мы наметили : на 2023-2024 учебный год Цели деятельности детского сада: По итогам анализа деятельности детского сада за прошедший учебный год, с учетом направлений программы развития детского сада и изменений законодательства, необходимо: Обеспечить единое образовательное пространство воспитания и развития детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающее ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания. Продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников при обучении по образовательным программам дошкольного образования. Продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о важности профессии педагога, ее особом статусе, повысить профессиональный уровень педагогических работников. Повысить информационную безопасность воспитанников. Задачи деятельности детского сада: Для достижения намеченных целей необходимо выполнить: обеспечить методическое сопровождение реализации основной образовательной программы дошкольного образования; организовать использование единой образовательной среды и пространства; повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП); обеспечить контроль эффективности внедрения ФОП; модернизировать развивающую предметно-пространственной среду и развить качественную и доступную образовательную и творческую среду. организовать мониторинг в части анализа материально-технического обеспечения образовательной деятельности, создании современной развивающей предметнопространственной среды; формировать условия для преемственности технологий и содержания обучения и воспитания детей на уровнях дошкольного и начального общего образования в разных социальных институтах, включая семью; создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников; сформировать у участников образовательных отношений представления о важности труда, значимости и особом статусе педагогических работников и наставников; 20 совершенствовать организационные механизмы повышения профессионального уровня и поощрения педагогических работников и наставников; развить институт наставничества; обеспечить условия для формирования основ информационной безопасности у воспитанников в соответствии с возрастом через все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; наладить согласованное взаимодействие с родителями (законными представителями) в целях повышение грамотности воспитанников по вопросам информационной безопасности; усовершенствовать формы и методы обеспечения информационной безопасности воспитанников в соответствии с целями государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей; повысить качество образования через выполнение мероприятий в рамках дорожной карты реализации региональных проектов: «Современное дошкольное образовательное учреждение», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Воспитатель будущего», «Цифровая образовательная среда»; внедрить эффективные инновационные технологии, улучшающие качество дошкольного образования для достижения роста числа выпускников ДО, успешно социализирующихся и усваивающих образовательную программу школы; достигнуть положительных качественных и количественных изменений в материальнотехническом обеспечении ДО для формирования оптимальной инфраструктуры детского сада. повысить качество дошкольного образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; повысить компетентность и успешность педагогов в обучении развития речи у детей дошкольного возраста; сохранить и укрепить здоровье детей, формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни через взаимодействие родителей и воспитателей; ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ в 2023 ГОДУ. N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность человек 221 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек 221 21 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек 221 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) человек 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 0 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек 0 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 65 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 156 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/% 221/100% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек/% 221/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) человек/% 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек/% 0 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек/% 15/6,8% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/% 15/6,5% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования человек/% 15/6,8% 1.5.3 По присмотру и уходу человек/% 15/6,8% день 22,1 человек 19 1.5 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 22 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек/% 14/74 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/% 14/74 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/% 5/26 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/% 5/26 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 18/95 1.8.1 Высшая человек/% 13/68 1.8.2 Первая человек/% 5/26 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 4/17 1.9.1 До 5 лет человек/% 1/ 5 1.9.2 Свыше 30 лет человек/% 4/21 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/% 2/ 10,5 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/% 1/ 4,5 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации / человек/% 25/100 1.9 23 профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и человек/% административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 21/84 человек/ человек 1/12 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да/нет да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет да 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет да 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога 1.15.6 Педагога-психолога нет да/нет нет нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 1658 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 0 2.3 Наличие физкультурного зала да/нет да 24 2.4 Наличие музыкального зала да/нет да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет да Заведующий: Е.А. Молчанова 25